вторник, 7 апреля 2020 г.

Математика 08.04.20

Тема:подготовка к введению задач в два действия.

К нам на урок заглянуло солнышко.
-Я очень рада, что у вас  хороший настрой на работу.
-У меня тоже сегодня отличное настроение и я уверена, что у нас всё получится и урок будет интересным.
Свет солнца в ладони возьму
И к сердцу его приложу.
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.
- Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок.
I. Каллиграфическая минутка.
1    7    1    7    1    7
17     17     17     17
II. Устный счёт.
  Задание 3 (с. 60 учебника).
Повторяют термины «слагаемое», «сумма».
III. Решение выражений (задания 4, 5, с. 60 учебника).
Выполняют устно (с подробным объяснением) задание 5, затем с комментированием – задание 4 записывают в зелёную тетрадь.
– В каком столбике выражения связаны между собой?
IV. Работа над задачами.
1. Знакомство с краткой записью задач.
– Прочитайте тексты задач из задания 1 (с. 60 учебника).
– Что хотите сказать? (Во всех задачах недостает данных чисел.)
– Дополните условие каждой задачи и решите их устно.
Примерное выполнение задания:
1) В киоске было 15 открыток. За день в киоске продали 10 открыток. Сколько открыток осталось в киоске? (…..)
2) В одной группе 7 туристов, а в другой – на 3 туриста больше. Сколько туристов в другой группе? (…..)
3) Боре 9 лет. У него есть младшая сестра, ей 5 лет. На сколько лет Боря старше сестры? (…..)
2. Разбор и решение задач изученных видов (задание 2, с. 60 учебника).
– Чем похожи задачи? Как вы думаете, связаны ли они между собой?
– Прочитайте ещё раз первую задачу. Что в задаче известно? О чём спрашивается?
– Составьте схему задачи. Записываем в зелёную тетрадь .



– Каким действием следует решать задачу? Почему?
– Запишите решение.
– Прочитайте ещё раз вторую задачу. О чём говорится в условии? Каков вопрос задачи?
– Какие слова, по вашему мнению, являются главными (ключевыми)?
– Сколько книг было у Тани? (14.)
– Сколько книг она подарила? (1.)
– Сколько книг у неё осталось? (Это нужно узнать.)
В результате появляется запись:
Было – 14 к.
Подарила – 1 к.
Осталось – ?
– Каким действием будете решать задачу? Почему?
– Запишите решение. (14 – 1 = 13 (к.).)
-Затем записывают его в тетрадях .
Ответ: осталось 13 книг
или
Ответ: у Тани осталось 13 книг.

V. Сравнение именованных чисел (задание 6, с. 60 учебника).
Учащиеся, рассуждая, выбирают нужный знак сравнения. Устно.
Например: 1 дм * 9 см.
В 1 дм содержится 10 см, 10 см больше 9 см, значит: ……
2 дм * 20 см.
В 1 дм содержится 10 дм, в 2 дм – 20 см, значит: …….

Молодцы!

Русский  язык 08.04.20

Тема: перенос слова. Правила переноса слов (общее представление).

Чистописание: повторить  написание  буквы К (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения .

С помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в зелёной  тетради:

1строчка - К, к

2 строчка -  ка, ку, ки, ке, ко, ак, ук, ик, ек

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.(………)

Женя читает книгу.
Разделите слова книга и читает на слоги.Работаем по учебнику.Выполнить упр.1, 2, с. 36.

– Как в тексте написаны слова медленно и кучевые? 

 Какой знак поставили на месте переноса?

– Как разделили слова для переноса?

А можно перенести слова по-другому?Вывод (с. 37 учебник) о том, что слова переносятся с одной строки на другую по слогам.

Словарная работа( упр.6, стр.34):

а) записать словарные слова, обозначающие животных и птиц;
б) разделить их для переноса.

Написание словарных слов в тетрадь, деление слов для переноса. 

Обратить внимание! Ка переносить слово этаж С.37.

Упр.4 с.38. Найди и перепиши слова, которые нельзя переносить. А остальные слова разделить для переноса.

Упр.5 с.38. Прочитай! Спиши последнее предложение. Пришлось ли при записи использовать правило переноса?

«Проверь себя!» с.38




Литературное чтение 08.04.20

Тема: Евгений Чарушин "Теремок"



- Расставьте книги по порядку и прочтите слово.




Ответ: …….
– Любите ли вы читать сказки?
– Назовите свои любимые сказки.
– Сегодня на уроке мы начнём знакомство с произведениями нового раздела.
-Прочтите, как он называется с.29.

1. Речевая разминка.
– Прочтите скороговорку:
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
2. Чтение диалога с писателем на с. 30 (часть 1).
Рассматривание книг со сказками.
– Почему говорят, что сказка – мудрость народа, его мечты и желания?
– Прочтите  записанную  пословицу.
– Какие буквы закрыты карточками? (Буквы  к  и  м).
– Объясните смысл этой пословицы.
Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!
– Сегодня мы отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок».)
– Прочтите названия животных – героев сказки «Теремок» – сначала по слогам, затем целыми словами:
мышка-норушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.

– В чем необычность имён героев сказки?
– На какие особенности героев указывают их имена?
– В каком порядке появлялись в сказке герои?

– Прочтите слова, сначала по слогам, а потом целыми словами.
ос-та-но-ви-лась – остановилась
в те-ре-моч-ке –      в теремочке
не-вы-со-ком –         невысоком
не от-ве-ча-ет –      не отвечает
рас-пе-вать –                   распевать
у-вёр-тыш –            увёртыш
за-бра-лась –           забралась
Объясните значение слова «увёртыш».
Увёртыш – …….
4. Чтение сказки.
– При чтении интонацией выделяйте слова и предложения.
- Обратите внимание на знаки препинания.
- Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера действующих лиц сказки.
5.Ответить на вопросы:
– Понравилась ли вам сказка?
– Что понравилось больше?
– Какие герои сказки вам понравились?
– Чем сказка Е. Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку?
– Чем отличается?
- На какие группы можно разделить сказки?
1.Придумал народ ---
2. написал автор ----
– Объясните, какие сказки называют народными, а какие – авторскими.
– Приведите примеры народных сказок.
– Какие авторские сказки вы знаете?
1. Выразительное чтение сказки по ролям (если есть возможность).
2. Подготовка к пересказу сказки.
– Отгадайте загадки – имена героев сказки Е. Чарушина «Теремок».

Зимой белый, летом серый.        Мала, а никому не мила.
(…..)                                         (…...)
 Скачет зверушка,                        На овчарку он похож.
Не рот, а ловушка.                      Что ни зуб – то острый нож!
Попадут в ловушку                     Он бежит, оскалив пасть,
И комар, и мушка.                       На овцу готов напасть.
(……..)                                                       (……..)
Рыжая, с пушистым хвостом,               Хозяин лесной
Живёт в лесу под кустом.                      Просыпается весной,
(……)                         А зимой под вьюжный вой
                                                               Спит в избушке снеговой.
                                                                                             (…….)
По желанию нарисуй одного из героев сказки.
– Как ведут себя герои сказки?
– Чем она закончится?
– Чему учит эта сказка?
– Прочтите пословицы:
•  В темноте, да не в обиде.
•  Знает сорока, где зиму зимовать.
•  Согласие крепче каменных стен.
– Объясните смысл этих пословиц.
– Какая из них подходит к нашей сказке больше всего?
3. Пересказ сказки.
– Придумайте свой вариант окончания сказки.
– Какие слова произнесет волк?
– Какие слова произнесет медведь?
4. Игра «Чье это прозвище?».
На доске записаны прозвища:
•  кумушка, сестричка (……);
•  бирюк, хватыш, «зубами щёлк» (……..);
•  толстопятый, косолапый, «давай реветь» (……);
•  норушка (………);
•  квакушка (………);
•  побегайчик, косой, серый, длинноухий, хваста (……..);
•  серый лоб, бестолковый боб, мурлыка(…..);
•  дереза (…….);
•  ряба, татарушка, пеструшка (…….).
– Где так называют животных?
5. Игра «Чей это голос?».
– Узнайте героев сказок о животных по их голосам:
•  голос тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (….);
•  голос вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (….);
•  голос низкий, говорит медленно, врастяжку (……);
•  голос хриплый, грубый, «толстый» (……);
•  голос звонкий, чёткий (……);
•  речь размеренная, простая, твёрдая, без затей (…..);
•  голосок тоненький, притворный (…..);
•  голос занудливый(…..).

– Кто автор прочитанной  сказки?
– Чему учит нас эта сказка?






Комментариев нет:

Отправить комментарий