Математика 08.04.20
Тема:подготовка к введению задач в два действия.
К нам
на урок заглянуло солнышко.
-Я
очень рада, что у вас хороший настрой на работу.
-У
меня тоже сегодня отличное настроение и я уверена, что у нас всё получится и
урок будет интересным.
Свет
солнца в ладони возьму
И к
сердцу его приложу.
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.
- Вот с
таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок.
I. Каллиграфическая минутка.
1 7
1 7 1
7
17 17
17 17
II. Устный счёт.
Задание 3
(с. 60 учебника).
Повторяют термины «слагаемое», «сумма».
III.
Решение выражений (задания 4, 5, с. 60 учебника).
Выполняют устно (с подробным объяснением) задание
5, затем с комментированием – задание 4 записывают в зелёную тетрадь.
– В каком столбике выражения связаны между собой?
IV.
Работа над задачами.
1. Знакомство с краткой записью задач.
– Прочитайте тексты задач из задания 1 (с. 60
учебника).
– Что хотите сказать? (Во всех задачах недостает
данных чисел.)
– Дополните условие каждой задачи и решите их
устно.
Примерное выполнение задания:
1) В киоске было 15 открыток. За день в киоске
продали 10 открыток. Сколько открыток осталось в киоске? (…..)
2) В одной группе 7 туристов, а в другой – на 3
туриста больше. Сколько туристов в другой группе? (…..)
3) Боре 9 лет. У него есть младшая сестра, ей 5
лет. На сколько лет Боря старше сестры? (…..)
2. Разбор и решение задач изученных видов (задание
2, с. 60 учебника).
– Чем похожи задачи? Как вы думаете, связаны ли они
между собой?
– Прочитайте ещё раз первую задачу. Что в задаче
известно? О чём спрашивается?
– Составьте схему задачи. Записываем в зелёную
тетрадь .
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.
– Каким действием следует решать задачу? Почему?
– Запишите решение.
– Прочитайте ещё раз вторую задачу. О чём говорится
в условии? Каков вопрос задачи?
– Какие слова, по вашему мнению, являются главными
(ключевыми)?
– Сколько книг было у Тани? (14.)
– Сколько книг она подарила? (1.)
– Сколько книг у неё осталось? (Это нужно узнать.)
В
результате появляется запись:
Было –
14 к.
Подарила
– 1 к.
Осталось
– ?
–
Каким действием будете решать задачу? Почему?
–
Запишите решение. (14 – 1 = 13 (к.).)
-Затем записывают его в тетрадях .
Ответ: осталось 13 книг
или
Ответ: у Тани осталось 13 книг.
V.
Сравнение именованных чисел (задание 6, с. 60 учебника).
Учащиеся, рассуждая, выбирают нужный знак
сравнения. Устно.
Например: 1 дм * 9 см.
В 1 дм содержится 10 см, 10 см больше 9 см, значит:
……
2 дм * 20 см.
В 1 дм содержится 10 дм, в 2 дм – 20 см, значит: …….
Молодцы!
Русский язык 08.04.20
Тема: перенос слова. Правила переноса слов (общее представление).
Чистописание: повторить написание буквы К (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения .
С помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в зелёной тетради:
1строчка - К, к
2 строчка - ка, ку, ки, ке, ко, ак, ук, ик, ек
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.(………)
Женя читает книгу.Разделите слова книга и читает на слоги.Работаем по учебнику.Выполнить упр.1, 2, с. 36.
– Как в тексте написаны слова медленно и кучевые?
Какой знак поставили на месте переноса?
– Как разделили слова для переноса?
А можно перенести слова по-другому?Вывод (с. 37 учебник) о том, что слова переносятся с одной строки на другую по слогам.
Словарная работа( упр.6, стр.34):
а) записать словарные
слова, обозначающие животных и птиц;
б) разделить их для
переноса.
Написание словарных слов в тетрадь, деление слов для переноса.
Обратить внимание! Ка переносить слово этаж С.37.
Упр.4 с.38. Найди и перепиши слова, которые нельзя переносить. А остальные слова разделить для переноса.
Упр.5 с.38. Прочитай! Спиши последнее предложение. Пришлось ли при записи использовать правило переноса?
«Проверь себя!» с.38
Литературное чтение 08.04.20
Тема: Евгений Чарушин "Теремок"
- Расставьте книги по порядку и прочтите слово.
Ответ: …….
– Любите ли вы читать
сказки?
– Назовите свои любимые
сказки.
– Сегодня на уроке мы
начнём знакомство с произведениями нового раздела.
-Прочтите, как он
называется с.29.
1. Речевая
разминка.
– Прочтите
скороговорку:
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
2. Чтение диалога с писателем на с. 30 (часть 1).
Рассматривание книг со
сказками.
– Почему говорят, что
сказка – мудрость народа, его мечты и желания?
–
Прочтите записанную пословицу.
– Какие
буквы закрыты карточками? (Буквы
к и м).
– Объясните смысл этой
пословицы.
Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!
– Сегодня мы
отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок».)
– Прочтите названия
животных – героев сказки «Теремок» – сначала по слогам, затем целыми
словами:
мышка-норушка,
лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок,
медведь косолапый.
– В чем необычность
имён героев сказки?
– На какие особенности
героев указывают их имена?
– В каком порядке
появлялись в сказке герои?
– Прочтите слова,
сначала по слогам, а потом целыми словами.
ос-та-но-ви-лась – остановилась
в те-ре-моч-ке – в теремочке
не-вы-со-ком – невысоком
не от-ве-ча-ет – не отвечает
рас-пе-вать – распевать
у-вёр-тыш – увёртыш
за-бра-лась – забралась
Объясните значение слова «увёртыш».
Увёртыш – …….
4.
Чтение сказки.
– При чтении интонацией
выделяйте слова и предложения.
- Обратите внимание на
знаки препинания.
- Постарайтесь голосом
передать особенности поведения и характера действующих лиц сказки.
5.Ответить на вопросы:
– Понравилась ли вам
сказка?
– Что понравилось
больше?
– Какие герои сказки
вам понравились?
– Чем сказка Е.
Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку?
– Чем отличается?
- На какие группы можно разделить
сказки?
1.Придумал народ ---
2. написал автор ----
– Объясните, какие
сказки называют народными, а
какие – авторскими.
– Приведите примеры
народных сказок.
– Какие авторские
сказки вы знаете?
1. Выразительное
чтение сказки по ролям (если есть возможность).
2. Подготовка к пересказу сказки.
– Отгадайте загадки – имена героев сказки Е. Чарушина «Теремок».
Зимой
белый, летом серый. Мала, а никому
не мила.
(…..) (…...)
Скачет
зверушка, На
овчарку он похож.
Не рот, а ловушка. Что ни зуб – то острый
нож!
Попадут в ловушку Он бежит, оскалив пасть,
И комар, и мушка. На овцу готов напасть.
(……..) (……..)
Рыжая, с пушистым
хвостом, Хозяин лесной
Живёт в лесу под
кустом. Просыпается
весной,
(……) А зимой под вьюжный вой
Спит в
избушке снеговой.
(…….)
По желанию нарисуй
одного из героев сказки.
– Как ведут себя герои
сказки?
– Чем она закончится?
– Чему учит эта сказка?
– Прочтите пословицы:
• В темноте, да не в обиде.
• Знает сорока, где зиму зимовать.
• Согласие крепче каменных стен.
– Объясните
смысл этих пословиц.
– Какая из них подходит
к нашей сказке больше всего?
3. Пересказ сказки.
– Придумайте свой
вариант окончания сказки.
– Какие слова
произнесет волк?
– Какие слова
произнесет медведь?
4. Игра «Чье это прозвище?».
На
доске записаны прозвища:
• кумушка, сестричка (……);
• бирюк, хватыш, «зубами щёлк» (……..);
• толстопятый, косолапый, «давай реветь» (……);
• норушка (………);
• квакушка (………);
• побегайчик, косой, серый, длинноухий, хваста (……..);
• серый лоб, бестолковый боб, мурлыка(…..);
• дереза (…….);
• ряба, татарушка, пеструшка (…….).
– Где так называют животных?
5. Игра «Чей это голос?».
– Узнайте героев сказок
о животных по их голосам:
• голос тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (….);
• голос вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий
(….);
• голос низкий, говорит медленно, врастяжку (……);
• голос хриплый, грубый, «толстый» (……);
• голос звонкий, чёткий (……);
• речь размеренная, простая, твёрдая, без затей
(…..);
• голосок тоненький, притворный (…..);
• голос занудливый(…..).
– Кто автор прочитанной
сказки?
– Чему учит нас эта
сказка?
Комментариев нет:
Отправить комментарий