Дистанционное обучение 06.04.2020
Литературное чтение
Тема: С, Маршак "Автобус номер двадцать шесть" с. 19-21
Литературное чтение
Тема: С, Маршак "Автобус номер двадцать шесть" с. 19-21
Начинаем наш урок.
Пусть книги друзьями
заходят в дома.
Читайте всю
жизнь. Набирайтесь ума.
-Как вы думаете, ребята, какую ценность представляют собой книги?
-
Что мы должны узнать и чему должны научиться на уроках литературного чтения?
-Как вы думаете, почему так важно изучать литературу?
-Молодцы, ребята.
А учебные книги представляют для людей какую – либо ценность?
-Чтобы книги долго хранились и люди долго могли пользоваться ими, как
необходимо к ним относиться?
- Что значит беречь и бережно относиться? Какой смысл мы вкладываем в эти
понятия?
Игра «Доскажи словечко»
«Кто стучится в
дверь ко мне,
С толстой сумкой на___
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной___
Это он,
Это он,
Ленинградский___»
Из какого произведения строки?
Сел он утром на …….,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул …. -
Оказалось, это …….
Боже,
боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось…
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось…
Стала петь мышонку …….. :
- Га-га-га, усни, ……
После дождика в саду
Червяка тебе ……..
- Вот тебе под спинку
Мягкую (……..) .
Сверху на перинку
Чистую (……….) .
Вот тебе под ушки
Белые (………….) .
Одеяльце на пуху
И платочек (………).
-Какое
произведение было лишним?
-
Ребята, рассмотрите материал к сегодняшнему уроку на стр.19-21. Какое
произведение включено в урок? Как вы думаете, над чем вы сегодня будете
работать, чему учиться? Вспомните, что на стр.3 учебника перечислены цели
изучения темы, они вам помогут определить задачи сегодняшнего урока.
-
А теперь попробуйте сформулировать учебную задачу каждый лично для себя, в чём
бы вам хотелось совершенствоваться?
– Прочтите слова, записанные здесь,
сначала по слогам, а затем целыми словами:
ав-то-бус – автобус
верб-люд – верблюд
гип-по-по-там – гиппопотам
дель-фин – дельфин
вполз-ти – вползти
на-воз-ный – навозный
про-вор-ча-ла – проворчала
за-спо-ри-ла – заспорила
по-ссо-рил-ся – поссорился
про-жуж-жал – прожужжал
Начинаем читать стихотворение.
-
Как вы думаете, можно ли это стихотворение назвать юмористическим?
- Какие интонации преобладают в стихотворении?
Какие
интонации преобладают в стихотворении?
Ирония - это когда человек подшучивает над
тобой или другим человеком, при этом не желая его (тебя) обидеть.
Ирония- (от греч. eironeia - притворство, отговорка).
Прочитайте
первые две строфы. В чём. заключается ирония автора?
Перечитайте третью и четвёртую строфы стихотворения.
Почему реплики, которые произносят герои произведения, вызывают у вас смех?
2
- Найдите и прочитайте ту часть стихотворения, где
абсурдность ситуации всё больше и больше накаляется с каждой строкой.
- Какой вывод в конце стихотворения делает автор? Прочитайте.
- Что он хотел сказать этими строками?
-Как нужно вести себя героям произведения, чтобы
автобус поехал дальше?
-Как вы думаете, можно ли наблюдать похожую ситуацию
в повседневной жизни?
- Где и когда это можно наблюдать?
-Кого С.Я.
Маршак имел в виду, рассказывая историю о животных?
– Какой совет скрывается в последнем
четверостишии?
– Обратите внимание на строки в этом
стихотворении. Здесь скрывается секрет. Если вы выпишете первые буквы каждой
строчки, то вы его отгадаете.
– Какой секрет вы открыли?
– Какие буквы алфавита не использовал автор?
– Есть ли среди пассажиров автобуса
малоизвестные вам животные?
Учитель демонстрирует изображения животных и кратко
рассказывает о них.
Игра «Назовите буквы».
Учитель на доске открывает рисунки со сказочными буквами.
– Какие буквы вы видите? Назовите!
-Какие интонации преобладают в стихотворении?
Ирония - это когда человек подшучивает над
тобой или другим человеком, при этом не желая его (тебя) обидеть.
Ирония- (от греч. - притворство, отговорка)
Прочитайте
первые две строфы. В чём. заключается ирония автора?
Перечитайте третью и четвёртую строфы стихотворения.
реплики, которые произносят герои произведения, вызывают у вас смех?
1.
- Найдите и прочитайте ту часть стихотворения, где
абсурдность ситуации всё больше и больше накаляется с каждой строкой.
- Какой вывод в конце стихотворения делает автор? Прочитайте.
Что он хотел сказать этими строками?
-Как нужно вести себя героям произведения, чтобы
автобус поехал дальше?
-Как вы думаете, можно ли наблюдать похожую ситуацию
в повседневной жизни? Где и когда это можно наблюдать?
-Кого С.Я.
Маршак имел в виду, рассказывая историю о животных?
– Какой совет скрывается в последнем
четверостишии?
– Обратите внимание на строки в этом
стихотворении. Здесь скрывается секрет. Если вы выпишете первые буквы каждой
строчки, то вы его отгадаете.
– Какой секрет вы открыли?
– Какие буквы алфавита не использовал автор?
– Есть ли среди пассажиров автобуса
малоизвестные вам животные?
Внимательные люди – художники – увидели и показали буквы
вокруг нас.
– А какие буквы видите вы вокруг, рядом,
дома, на улице?
– Нарисуйте и вы сказочные буквы.
Какую
важную мысль вы вынесли сегодня из стихотворения С.Я.Маршака «Автобус номер
двадцать шесть»
Почитаем стихотворение 2-3 раза, чтобы получилось выразительно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий