воскресенье, 5 апреля 2020 г.

Дистанционное обучение 06.04.2020

Дистанционное обучение 06.04.2020

Литературное чтение
Тема: С, Маршак "Автобус номер двадцать шесть" с. 19-21
 Начинаем наш урок.
                 Пусть книги друзьями заходят в дома.
                 Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума.
-Как вы думаете, ребята, какую ценность представляют собой книги?

- Что мы должны узнать и чему должны научиться на уроках литературного чтения?
-Как вы думаете, почему так важно изучать литературу?
-Молодцы, ребята.
А учебные книги представляют для людей какую – либо ценность?
-Чтобы книги долго хранились и люди долго могли пользоваться ими, как необходимо к ним относиться?
- Что значит беречь и бережно относиться? Какой смысл мы вкладываем в эти понятия?

Игра «Доскажи словечко»
 «Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на___
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной___
Это он,                      
Это он,
Ленинградский___»
Из какого произведения строки?
Сел он утром на …….,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул …. -
Оказалось, это …….
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось…  
Стала петь мышонку …….. :
- Га-га-га, усни, ……
После дождика в саду
Червяка тебе ……..
- Вот тебе под спинку
Мягкую (……..) .
Сверху на перинку
Чистую (……….) .
Вот тебе под ушки
Белые (………….) .
Одеяльце на пуху
И платочек (………).
-Какое произведение было лишним?
- Ребята, рассмотрите материал к сегодняшнему уроку на стр.19-21. Какое произведение включено в урок? Как вы думаете, над чем вы сегодня будете работать, чему учиться? Вспомните, что на стр.3 учебника перечислены цели изучения темы, они вам помогут определить задачи сегодняшнего урока.
- А теперь попробуйте сформулировать учебную задачу каждый лично для себя, в чём бы вам хотелось совершенствоваться?
– Прочтите слова, записанные здесь, сначала по слогам, а затем целыми словами:
ав-то-бус   автобус
верб-люд     верблюд
гип-по-по-там – гиппопотам
дель-фин    дельфин
вполз-ти    вползти
на-воз-ный навозный
про-вор-ча-ла        проворчала
за-спо-ри-ла           заспорила
по-ссо-рил-ся         поссорился
про-жуж-жал – прожужжал
Начинаем читать стихотворение.
- Как вы думаете, можно ли это стихотворение назвать юмористическим?
- Какие интонации преобладают в стихотворении?

Какие интонации преобладают в стихотворении?
Ирония - это когда человек подшучивает над тобой или другим человеком, при этом не желая его (тебя) обидеть.
Ирония- (от греч. eironeia - притворство, отговорка).
Прочитайте первые две строфы. В чём. заключается ирония автора? 
Перечитайте третью и четвёртую строфы стихотворения. Почему реплики, которые произносят герои произведе­ния, вызывают у вас смех? 
Абсу́рд (от лат. absurdus, «нестройный, нелепый»; от лат. ad absurdum, «исходящий от глухого»).
2
- Найдите и прочитайте ту часть стихотворения, где абсурдность ситуации всё больше и больше накаляется с каждой строкой.
- Какой вывод в конце стихотворения делает автор? Про­читайте. 
- Что он хотел сказать этими строками?
-Как нужно вести себя героям произведения, чтобы автобус поехал дальше?
  -Как вы думаете, можно ли наблюдать похожую ситу­ацию в повседневной жизни? 
  - Где и когда это можно наблюдать?
   -Кого С.Я. Маршак имел в виду, рассказывая историю о животных?
– Какой совет скрывается в последнем четверостишии?
– Обратите внимание на строки в этом стихотворении. Здесь скрывается секрет. Если вы выпишете первые буквы каждой строчки, то вы его отгадаете.
– Какой секрет вы открыли?
– Какие буквы алфавита не использовал автор?
– Есть ли среди пассажиров автобуса малоизвестные вам животные?
Учитель демонстрирует изображения животных и кратко рассказывает о них.
 Игра «Назовите буквы».
Учитель на доске открывает рисунки со сказочными буквами.
– Какие буквы вы видите? Назовите!
-Какие интонации преобладают в стихотворении? 
Ирония - это когда человек подшучивает над тобой или другим человеком, при этом не желая его (тебя) обидеть.
Ирония- (от греч.  - притворство, отговорка) 
Прочитайте первые две строфы. В чём. заключается ирония автора? 
Перечитайте третью и четвёртую строфы стихотворения. 
реплики, которые произносят герои произведе­ния, вызывают у вас смех? 
Абсу́рд (от лат. , «нестройный, нелепый»; от лат.«исходящий от глухого») —
1.      
- Найдите и прочитайте ту часть стихотворения, где абсурдность ситуации всё больше и больше накаляется с каждой строкой.
- Какой вывод в конце стихотворения делает автор? Про­читайте. Что он хотел сказать этими строками?
-Как нужно вести себя героям произведения, чтобы автобус поехал дальше?
-Как вы думаете, можно ли наблюдать похожую ситу­ацию в повседневной жизни? Где и когда это можно наблюдать?
 -Кого С.Я. Маршак имел в виду, рассказывая историю о животных?
– Какой совет скрывается в последнем четверостишии?
– Обратите внимание на строки в этом стихотворении. Здесь скрывается секрет. Если вы выпишете первые буквы каждой строчки, то вы его отгадаете.
– Какой секрет вы открыли?
– Какие буквы алфавита не использовал автор?
– Есть ли среди пассажиров автобуса малоизвестные вам животные?
Внимательные люди – художники – увидели и показали буквы вокруг нас.
– А какие буквы видите вы вокруг, рядом, дома, на улице?
– Нарисуйте и вы сказочные буквы.

Какую важную мысль вы вынесли сегодня из стихотворения С.Я.Маршака «Автобус номер двадцать шесть»
            Почитаем стихотворение 2-3 раза, чтобы получилось выразительно.

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий