Литературное чтение 07.04
Обобщение по теме "Жили-были буквы!"
3. Словарная
работа.
Обобщение по теме "Жили-были буквы!"
– Тема нашего урока
формулируется так, как начинаются русские народные сказки: «Жили-были…».
– О ком или о чём мы будем сегодня говорить?
- Отгадайте загадку – и вы это узнаете.
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе
–
Разобраться в них
смогу!
(……….)
– Прочтите тему нашего
урока: «Жили-были буквы» (Посмотри название раздела с.3)
– Почему эта тема имеет
сказочное название?
Сегодня на уроке мы
будем учиться анализировать произведения о буквах. Будем учиться «писать» собственную
книгу.
Знакомство с
новыми произведениями.
1. Речевая
минутка.
– Прочтите чистоговорку и доскажите
словечко.
Ра-ра-ра – начинается ....
Ры-ры-ры – у мальчиков … .
Ро-ро-ро – у нас новое … .
Ру-ру-ру – продолжаем мы … .
Ре-ре-ре – стоит домик на … .
Ри-ри-ри – на ветках … .
Ар-ар-ар – кипит наш … .
Ор-ор-ор – созрел красный … .
Ир-ир-ир – мой папа … .
Арь-арь-арь – на стене висит … .
Ра-ра-ра – у мышки есть … .
Ре-ре-ре – носим воду в … .
2. Чтение советов из старинных книг (с. 22–23 учебника).
– Прочтите слова по
слогам, а потом целыми словами:
при-вы-кай – привыкай
рас-ска-зы-вай – рассказывай
дейст-ви-тель-но – действительно
ут-верж-дай – утверждай
ос-па-ри-вай – оспаривай
ис-пол-няй – исполняй
пе-ре-би-вай – перебивай
от-кла-ды-вай – откладывай
Далее учащиеся читают вслух по выбору учителя.
– Объясните значение
слов:
Намерен – … .
Оспаривай – … .
Взаймы – … .
Получил даром – … .
Почитай – … .
– С какими советами вы
познакомились? Чему они учат?
– Можно ли сказать, что
советы устарели?
4. Чтение стихотворений
на «Разноцветных страницах» (с. 24–25, часть 1).
Выразительно!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий