понедельник, 6 апреля 2020 г.

  Литературное чтение 07.04
Обобщение по теме "Жили-были буквы!"

– Тема нашего урока формулируется так, как начинаются русские народные сказки: «Жили-были…».
– О ком или о чём мы будем сегодня говорить?
      - Отгадайте загадку – и вы это узнаете.
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе –
Разобраться в них смогу!
     (……….)
– Прочтите тему нашего урока: «Жили-были буквы» (Посмотри название раздела с.3)
– Почему эта тема имеет сказочное название?           
Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать произведения о буквах. Будем учиться «писать» собственную книгу.
 Знакомство с новыми произведениями.
1. Речевая минутка.
– Прочтите чистоговорку и доскажите словечко.
Ра-ра-ра – начинается  ....
Ры-ры-ры – у мальчиков … .
Ро-ро-ро – у нас новое … .
Ру-ру-ру – продолжаем мы … .
Ре-ре-ре – стоит домик на … .
Ри-ри-ри – на ветках … .
Ар-ар-ар – кипит наш … .
Ор-ор-ор – созрел красный … .
Ир-ир-ир – мой папа … .
Арь-арь-арь – на стене висит … .
Ра-ра-ра – у мышки есть … .
Ре-ре-ре – носим воду в … .
2. Чтение советов из старинных книг (с. 22–23 учебника).
– Прочтите слова по слогам, а потом целыми словами:
при-вы-кай          привыкай
рас-ска-зы-вай     рассказывай
дейст-ви-тель-но  действительно
ут-верж-дай       утверждай
ос-па-ри-вай        оспаривай
ис-пол-няй            исполняй
пе-ре-би-вай         перебивай
от-кла-ды-вай     откладывай
Далее учащиеся читают вслух по выбору учителя.
 3. Словарная работа.
– Объясните значение слов:
Намерен – …                .
Оспаривай – …           .
Взаймы – …         .
Получил даром – …      .
Почитай – …   .
– С какими советами вы познакомились? Чему они учат?
– Можно ли сказать, что советы устарели?
4. Чтение стихотворений на «Разноцветных страницах» (с. 24–25, часть 1). 
Выразительно!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий