четверг, 14 января 2021 г.

 Час общения "Учусь оценивать сам себя".





Здравствуйте! Присаживайтесь!

Прежде чем начать, я предлагаю поднять друг другу настроение. Скажите, что такое комплимент? (приятное признание человеку).  Скажите приятный комплимент себе.

Например: у меня красивая прическа, у меня опрятный внешний вид! 

Молодцы ребята!  Настроились на работу, давайте продолжим.

-Ребята, а всегда ли вы задумываетесь о последствиях, перед тем, как что - то сделать? 

-Знаете ли вы, что хотите получить, от того, что делаете? (нет). 

-А что нужно сделать, прежде чем начать что – то выполнять? (оценить себя и свои возможности).

Сравнивать себя с другими сложно, давать оценку себе, своим качествам, своим делам трудно. Но сравнивать себя с другими людьми полезно и даже нужно, чтобы лучше знать себя, свои силы и возможности, знать, на что ты способен, а на что – нет.

Как вы думаете, как называется тема нашего сегодняшнего урока? ( «Учусь оценивать себя сам») 

-А какие цели можно поставить?

Цели:

-узнать, что это значит «оценивать»; как человек может оценивать себя;

- научиться оценивать себя самому. 

Как вы думаете, что это значит «оценивать»?

Оценивать – это значит:

1) понять какой я;

2) рассказать какой я;

3) выразить мнение о себе.

Но этому надо научиться и обладать определенными качествами. 

-Какими? (внимательность, наблюдательность, объективность, правдивость). 

-Как вы понимаете, что такое  внимательность? (внимательность – это проявление внимания, сосредоточенность на объекте или на каком – либо действии). -Наблюдательность? (наблюдательность – это способность замечать происходящее вокруг вас). 

-Объективность? (объективность – это оценивание объекта (действия) без приукрашивания).  

-Правдивость? (правдивость – это склонность сообщать достоверную информацию). Вот такими качествами должен обладать человек, для того чтобы оценивать себя.

-А что нужно делать, чтобы правильно оценить себя? (анализировать свои поступки). Давайте разберем это выражение.  

-Как вы понимаете, что значит анализировать? (видеть самое важное в поступке, нужно понять положительный это поступок или отрицательный, несет он пользу или вред, окружающим тебя людям; необходимо сделать вывод для себя, стоит ли в будущем совершать такой поступок или нет).

-А как вы понимаете, что такое поступок? (это составляющее твоего поведения, которое отражает твой характер). Черты характера вырабатываются в течение всей нашей жизни. 

-А сейчас послушайте сказку о характерах.



  



-Скажите, о чем эта сказка? 

Для того, чтобы правильно оценивать себя, нужно уметь сравнивать себя с другими.

Давайте потренируемся. Проанализируйте ситуацию.

1) Петя соврал маме, что у него очень сильно болит живот и он не может идти в школу. В школе в этот день все ребята писали контрольную работу по математике. Петя плохо понимал эту тему, поэтому решил остаться дома, чтобы не писать контрольную. О чем эта ситуация? Что является важным в его поступке? Положительный это поступок или отрицательный? Почему вы так думаете? Несет ли этот поступок пользу другим людям? А самому себе? Стоит ли совершать такие поступки в дальнейшем, или все же стоит отказаться? Почему?

Давайте проанализируем еще одну ситуацию.

2) Учитель задавал на дом выполнить упражнение. Никто в классе с ним не справился. Все ребята решили сказать учителю, что домашнего задания не было, чтобы не получит плохую оценку. Когда ребята начали убеждать учителя в том, что домашнего задания не было, Катя подняла руку и рассказала всю правду о том, что на дом было задано упражнение, но никто с ним не справился и поэтому ребята решили соврать. О чем эта ситуация? Что является важным в этом поступке? Положительный это поступок или отрицательный? Почему вы так думаете? Несет ли этот поступок пользу другим людям? А самим ребятам? А что сделала Катя? Кто поступил правильнее, ребята или Катя? Почему? Стоит ли совершать такие поступки в дальнейшем, или все же стоит отказаться? Почему?

Все умение оценивать себя начинается с самооценки.

-Что же такое самооценка? Как вы думаете?

Самооценка – это мнение человека о самом себе в сравнении с другими людьми.     Она есть у каждого человека и в зависимости от обстоятельств может быть разной. Самооценка представляет осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, отношения к окружающему, к другим людям, самому себе. Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически.

Существует завышенная и заниженная  самооценка. 

-Как вы думаете, как  ведет себя человек, который очень высоко оценивает себя? 

-А как ведет себя человек, который очень низко себя оценивает? 

Человек с завышенной самооценкой ведет себя так, как будто он самый лучший, что он всегда прав. 

Человек с заниженной самооценкой не уверен в себе, он всего боится – боится, что его неправильно поймут, боится, что над ним будут смеяться, боится, что что-то сделает неправильно, его будут ругать.

-Почему нельзя ставить себя выше всех?                                            

-Почему нельзя ставить себя и ниже всех?

Как вы думаете, существует ли что-то среднее между завышенной и заниженной самооценкой?

Правильно, существует. И такая самооценка называется адекватной или нормально. Адекватная самооценка - это когда человек видит себя таким, какой он есть на самом деле.

-Посмотрите в зеркало. 

-Определите, смотрясь в  зеркало, оценивает себя высоко, низко, нормально

-Как вы это определили?   

-А сейчас проанализируем  ситуацию на самооценку.

- А как вы поступили бы, если бы опоздали на урок?

-У мальчика заболела мама. На лекарства не хватало некоторой суммы денег. А у мальчика были деньги, т.к. он собирался купить себе новые коньки. 

-Как бы вы поступили на месте мальчика: отдали бы деньги маме на лекарства или купили бы себе коньки? Почему?

Необходимо каждый раз, перед тем как что - то сделать, все очень хорошо обдумать, проанализировать.

-Итак, давайте вспомним, как называется тема нашего урока. 

-Какие цели мы ставили в начале урока?

-Достигли ли мы их?  

Очень важно в нашей жизни уметь оценивать себя и свои поступки. 

-Я рада, что вы понимаете, какие поступки стоит совершать, а какие нет. Какие ваши действия несут пользу, а какие вред. Я надеюсь, что в своей жизни, вы будете правильно анализировать свои поступки и делать верные выводы.

Спасибо за урок. До свидания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий