Очно-заочное обучение по индивидуальному образовательному маршруту на 28.09.20
Технология здесь
Очно-заочное обучение по индивидуальному образовательному маршруту на 29.09.20
Окружающий мир здесь
Музыка здесь здесь
Очно-заочное обучение по индивидуальному образовательному маршруту на 01.10.20
ИЗО здесь
Очно-заочное обучение по индивидуальному образовательному маршруту на 02.10.20
Родное русское литературное чтение здесь
Классный час
РАЗГОВОР С УЧАЩИМИСЯ
«Зачем я хожу в школу»
- Вы выбрали разговор о школе.
- Тема его «Зачем я хожу в школу».
- Важен ли этот разговор для каждого из вас? Почему?
- Сегодня нам предстоит выяснить, как каждый из вас относится к школе, какое значение она имеет для каждого. А, может быть, есть и такие ребята, кому она не нужна. Давайте выяснять.
- Конечно, общение общению рознь.
- Предлагаю вам, выбрать из предложенных правил три главных общих правила общения в школе.
· отстаивай свою точку зрения любыми способами
· будь всегда вежлив
· умей выслушать другого, не перебивай
· если тебе сказали грубо, ответь тем же
· не конфликтуй
- Назовите правила, которые вы выбрали.
- Какие правила общения оставили без внимания? Почему?
- Скажите, названные правила общения следует применять только в школе? Почему?
- Конечно, школа – это место, где вы общаетесь. Но, есть и другие причины, зачем вы ходите в школу.
1. Анализ ситуации.
- Мне очень нравится одна история, прочитайте её.
Лев Николаевич Толстой, когда был уже знаменитым писателем, открыл в своём имении Ясная Поляна школу и стал учить там крестьянских детей. Он говорил, что это – самое важное дело на свете.
- Обсудите, что же Л.Н. Толстой считал самым важным на свете. Подумайте, согласны ли вы с ним.
- Обсудите, что для Толстого было самым важным на свете? Согласны ли вы с ним?
Конечно, это учёба в школе.
- Что подразумевается под словом учёба?
В школе вы получаете новые знания, изучаете новые предметы, становитесь умнее.
- Что нового вы узнали за время обучения в школе?
2. Просмотр фильма.
- Общение и получение новых знаний – это, наверное, одни из главнейших серьёзных сторон вопроса «Зачем я хожу в школу?», но есть причины менее серьёзные, а, в некотором смысле, даже смешные. Посмотрите фильм. Постарайтесь запомнить некоторые из них.
Для прикола, просто так, наряды показать, все новости узнать, из-за оценок, для уроков, чтобы учиться – мне это в жизни пригодиться.
3. Мне в жизни это пригодиться.
- Зачем ребята ходят в школу?
- Какие из причин смешные?
- Какая важная?
- Как же учёба в школе может пригодиться?
- Хорошая учёба в школе – это залог успешного будущего. Не забывайте об этом.
4- Мы говорили много, а назвали только три причины «Зачем вы ходите в школу». Назовите их: общение, учёба, успешное будущее.
- А может быть есть другие причины, про которые мы не сказали? Назовите их.
5. Работа с пословицами.
- Люди давно стали подмечать ситуации, связанные с разными сторонами жизни человека, в том числе и со школой, учёбой. Они высказывали мудрые мысли, которые стали пословицами, поговорками. Предлагаю вам собрать две пословицы из разрезанных слов, выбрать, ту, которая соответствует теме разговора, объяснить её.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Своя земля и в горсти мила.
- Какая из пословиц соответствует теме разговора? Почему?
- О чём другая пословица?
- Предлагаю вам сообща в группе сочинить свою пословицу о школе...
6. Общий свод причин.
- Зачем человек ходит в школу?
1) Общаться.
2) Получать новые знания.
3) Для успешного будущего.
- Распределите эти причины по степени значимости для себя на данный момент.
- Что для вас из перечисленного важнее всего?
8. Итог.
- Чтобы вы изменили в школе, чтобы все дети с радостью сюда бежали?
Так зачем надо ходить в школу? А надо ли?
- Ребята, огромное вам спасибо за работу. Хотелось бы верить, что наш разговор затронул каждого из вас, оставил свой след. Желаю вам дальнейших успехов и, высоких результатов в вашей работе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий