среда, 24 ноября 2021 г.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЁМАХ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД.





    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ ВБЛИЗИ ВОДОЕМОВ
    И НА ВОДОЕМАХ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД
    С наступлением заморозков (иногда уже в октябре-ноябре) на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его на прочность. Однако тонкий лед очень опасен. Для того чтобы "ледяные" трагедии не повторялись, необходимо соблюдать правила безопасности вблизи и на водоемах в осенне-зимний период:
    • не выходите на тонкий, неокрепший лед;
    • не проверяйте на прочность лед ударом ноги;
    • случайно попав на тонкий лед, следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь;
    • точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
    УВАЖАЕМЫ РОДИТЕЛИ!
    • Не допускайте бесконтрольного нахождения и игр детей вблизи водоемов, разъясните им смертельную опасность пренебрежения данными рекомендациями.
    • Во время отдыха вблизи водоема дети должны находиться под постоянным, бдительным присмотром родителей.Не следует брать детей в лодки и отплывать далеко от берега.
    •  Если на приусадебном участке находится колодец, он должен закрываться плотной крышкой, недоступной для детского пользования.
    •  Родители обязаны уметь оказывать первую помощь!
    Правила поведения на водоёмах в осенне-зимний период.
    1. С появлением первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека.
    2. Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй (маленький лом). Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.
    3. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.
    4. При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега -под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте.Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т.п. Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым оттенком льду толщиной не менее 7 см.
    5. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.
    6. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается, лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 10-12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно в незнакомых местах.
    7. При переходе водоёма на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п.
    8. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно -широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твёрдый лёд, а затем, лёжа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел.






    понедельник, 8 ноября 2021 г.

     ЧО "Играем роль воспитанного человека".



    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ


     Ученик имеет право:
    1. Право    на    получение    бесплатного    образования     в    соответствии    с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.
    2. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).  Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
    3. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. 
    4. Право быть выслушанным. 
    5. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса. 
    6. Право на свободу мысли, совести и религии.
    7. Право на уважение человеческого достоинства.
    8. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.
    9. Право  на получение дополнительных  платных  образовательных услуг,  в соответствии с Уставом школы.
    10. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
    11. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.
    12. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.
    13. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и   письменные работы.
    14. Право   на   конфиденциальность   сообщения   оценки   за   свой   ответ   или письменную работу.
    15. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
    16. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
    17. Право   на   участие   в   культурной   жизни   школы,   организуемых   в   ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
    18. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).
    19. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.
    20. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
    21. Право   на   перевод   в   другое   образовательное   учреждение,   реализующие образовательную    программу    соответствующего    уровня,    при    согласии    этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

    Обязанности ученика:

    Общие правила поведения

    1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. 
    2. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.
    3. В школе не разрешается жевать жевательную резинку.
    4. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
    5. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
    6. Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинс­кого работника)     охраннику школы который вместе с дежурным по  1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося.
    7. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники   или   заявление   от   родителей   (лиц   их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
    8. Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося  привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством.
    9. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.
    10. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения. Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом.
    11. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.
    12. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.
    13. Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
    14. К ученику, присвоившему или испортившему    чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.
    15. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.
    16. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
     
    Поведение на занятиях
    1. Когда   учитель   входит   в   класс,   учащиеся   встают,   приветствуют   учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и    проведения контрольных работ и лабораторных работ).
    2. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.
    3. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
    4. Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
    5. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.
    6. На уроках запрещается  отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами
    7. Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.
    8. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.
    9. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

    Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.
    1. Во время перемены учащийся обязан:
    •     навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
    •     находиться в рекреациях школы.
    2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:
    •    запрещается бегать по школе,    толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
    •    Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
    •    Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.
    3. Дежурный    класс    помогает   дежурному   учителю    следить   за   соблюдением дисциплины во время перемен.
    4. На   перемене   каждый   учащийся   может   обратиться   к   своему   классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.
     
    Поведение учащихся в столовой
    1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:
    •    Учащийся уважительно относится к работникам столовой.
    •    Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
    •    В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.
    •    Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.
    2. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.
    3. Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
    4. Дежурные от классов заблаговременно ( за 10 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды)
    5. Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.
    6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

     Обязанности дежурного по классу
    1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
    2. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.
    3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.
    4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).
    5. Дежурные  1-4  классов  осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).
     
    Обязанности дежурного класса по школе.
    Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.
    1. Дежурные по школе:
    - следят за чистотой и порядком в школе;
    - выполняют поручения дежурного учителя и администратора;
    - сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору;
    2. Дежурные по столовой:
    -  следят за чистотой и порядком в столовой;
    -  помогают накрывать столы для начальных классов;
    -  не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками. Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю
    или дежурному администратору;
    - после перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы .
    3. Дежурный у входа:
    - выполняет поручения охранника и дежурного администратора.   Приглашает для беседы учителей и учащихся на 1-й этаж, если к ним обращаются родители.

    Рекомендации к внешнему виду учащихся
    1. Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается    приходить    в    школу    в    топиках,    мини-юбках,    в    одежде    с декальтированным верхом, шортах.
    2. Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе.
    3. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
    4. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.
    5. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
    6. На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики - костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)
    7. На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

    воскресенье, 7 ноября 2021 г.

     Дистанционное обучение на 08.11.21.

    Русский язык

    Тема. Сложные слова.  Правописание сложных слов.


    Работаем по учебнику стр. 77-78.

    Упр.138, 140, 141.

    Математика

    Тема. Закрепление. Решение задач.

    Работа по учебнику стр. 52-53.

    Повторить № 4, стр.52; №12, стр.53( устно).

    № 7, стр.52.

    № 14, 15 стр.53.

    Литературное чтение

    Тема. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». 



    Читать сказку выразительно стр. 92-101.

    Ответить на  1, 2 вопросы (кратко в тетради).

    Технология

    Тема. Конструируем из фольги. Изготовление изделий из фольги. Проверка знаний и умений по теме «Мастерская скульптора» (решение учебной задачи).

    Учебник, с. 32–36.




    Сделать изделие на стр.35 по образцу.

    Стр. 36  "Проверим себя".Ответить на вопросы (письменно) прислать фото.

    Задания присылаем мне на Вайбер или эл.почту natali6819k@mail.ru

    понедельник, 1 ноября 2021 г.

                             День народного единства. 

    История праздника.






                                          Викторина  ко Дню народного единства.




                                                    Рисунки ко Дню народного единства.
                            

    понедельник, 25 октября 2021 г.

     Час общения "Разговор по телефону" (правила этикета).




    Телефонный этикет для школьников. Как правильно разговаривать по телефону? Общение по телефону

    В наше время без телефона обойтись просто невозможно. Мы все привыкли к этому распространённому средству общения как к чему-то обыденному. У многих школьников теперь есть личный мобильный телефон.

    Но вот каждый ли школьник знает о том, что существует телефонный этикет?

    Запомни основные правила общения по телефону:

    • Нельзя звонить по телефону и говорить тому, кто снял трубку тоном приказа: «Мишу!» Во-первых, сначала нужно поздороваться и представиться. Во-вторых, не забудь: ты рассчитываешь, что тебе окажут услугу — позовут к телефону твоего друга. Значит, об этом нужно вежливо попросить. И обязательно поблагодарить за ответ, даже если твоего друга не оказалось дома, и попрощаться.

    • Нельзя начинать телефонный разговор с вопроса: «А кто это?» Никто не обязан тебе представляться — это ты звонишь и беспокоишь людей.

    • «Алло» — специальное телефонное слово. Вместо него можно также использовать короткое «да» или «слушаю». Манера разговора по телефону всегда несёт важную информацию о человеке и является частью его имиджа.

    • Не следует звонить по телефону часто и в позднее время, даже если ты будешь тревожить очень близкого тебе человека.

    • Никогда не обращайся по телефону к незнакомому человеку на «ты», даже если тебе показалось, что ответил ребёнок, — твоё впечатление может быть ошибочным.

    • Не бойся телефонного автоответчика — формулируй своё сообщение чётко и кратко. Назови своё имя и номер телефона, по которому тебе можно перезвонить.

    • Не стоит оставлять приглашение на автоответчике — такое приглашение считается невежливым. Обязательно дозвонись до своего друга и пригласи его лично.

    • Не следует по телефону благодарить за подарок или важную услугу. Это нужно сделать при личной встрече. Не рекомендуется также выражать по телефону соболезнование.

    • Излишняя вежливость неуместна при обращении к опе­ратору справочной службы — здесь нужна чёткая информация с той и с другой стороны. Но и в этом случае нельзя обойтись без слов спасибо и пожалуйста.

    • Недопустимо телефонное хулиганство. За ложные вызовы и телефонное хулиганство нарушителей ждут большие штрафы.

    • Чтобы обсудить какое-то важное дело, которое потребует немало времени, договорись с товарищем о своём звонке заранее.

    • Нельзя долго и громко разговаривать по мобильному телефону в общественных местах.

    • В театре, в библиотеке, в музее, на экскурсии, на концерте мобильные телефоны необходимо отключать.


    четверг, 14 октября 2021 г.

    Родительское собрание в 3в классе от 15.10.21

    Тема: «Самосознание и образ «Я» младшего школьника».

    1. Доклад кл. руководителя: Круцкиной Натальи Алексеевны

            Развитие самосознания у ребенка в младшем школьном возрасте проявляется в том, что у детей постепенно возрастает критичность, требовательность к себе. Первоклассники преимущественно положительно оценивают свою учебную деятельность, а неудачи связывают только лишь объективными обстоятельствами, второклассники и третьеклассники относятся к себе уже более критично, оценивая не только успехи, но и свои неудачи в учении. В младшем школьном возрасте происходит переход от конкретно - ситуативной самооценки (оценки своих действий, поступков) к более обобщенной, возрастает и самостоятельность самооценки. Если самооценка первоклассника почти полностью зависит от оценок и поведения взрослых, то ученики 2 и 3 классов оценивают свои достижения более самостоятельно, подвергая критической оценке и оценочную деятельность самого учителя. Становясь самостоятельной и устойчивой, самооценка начинает выполнять функцию мотива деятельности младшего школьника.

          В возрасте семи-одиннадцати лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Он знает, что обязан учиться и в процессе учения изменять себя, присваивая коллективные знаки (речь, цифры, ноты и др.), коллективные понятия, знания и идеи, которые существуют в обществе, систему социальных ожиданий в отношении поведения и ценностных ориентаций. В то же время он знает, что отличается от других и переживает свою уникальность, свою «самость», стремясь утвердить себя среди взрослых и сверстников. Самосознание ребенка интенсивно развивается, а его структура укрепляется, наполняясь новыми ценностными ориентациями.

        Самосознание ребенка осуществляется в учебной деятельности, которая, в отличив от игровой, является целенаправленной, результативной, обязательной, произвольной. Она оценивается окружающими и поэтому определяет положение школьника среди них, от чего зависит и его внутренняя позиция, и его самочувствие, эмоциональное благополучие. Теперь, уже в учебной деятельности, ребенок познает себя, у него складываются представления о себе, самооценка, формируются навыки самоконтроля, навыки саморегуляции.

         В целом, у детей младшего школьного возраста самооценка становится в целом более адекватной, дифференцированной, а суждения о себе - более обоснованными.

         Школа и семья - внешние факторы развития самосознания. Его становление зависит и от развития теоретического рефлексивного мышления. К концу младшего школьного возраста совершенствуется рефлексия - создаются новые возможности для формирования самооценки и личностных качеств.

        Наши дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране. Родителям просто не хватает времени побеседовать с ребенком. Многим детям все труднее становится нормально взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

        Чтобы воспитать гармоничную личность, необходимо развивать не только познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, речь и мышление), но и «эмоциональный интеллект», личностные качества ребенка.

         В старшем дошкольном возрасте начинают, а в младшем школьном продолжают формироваться основы первоначального становления личности, самосознания и индивидуальности ребенка.

         Родителям, так же, как педагогам и психологам, необходимо знать, что готовность ребенка к школе и дальнейшее его обучение в начальных классах зависят не только от овладения определенным набором навыков и знаний, физического состояния, психологической готовности, но и от развития структуры самосознания, которую образуют следующие компоненты:

    · собственное имя,

    · самооценка,

    · притязание на признание,

    · образ себя как представителя определенного пола (половая идентификация),

    · представление себя во времени (в прошлом, настоящем, будущем),

    · оценка себя в отношении прав и обязанностей.

          Важной чертой личности ребенка, которая начинает складываться в этом возрасте, является мотив достижения успеха. Он связан с двумя противоположно направленными тенденциями: достижением успеха и избеганием неудач, которые формируются у дошкольников в игре, а у младших школьников - в учении. На мотивацию достижения успеха большое влияние оказывают: самооценка и уровень притязаний.

          Появление самооценки - не что иное, как рост самостоятельности, переход от системы внешнего управления к самоуправлению.

          В дошкольном возрасте внутренняя позиция ребенка по отношению к самому себе в основном положительная. Это ключ к развитию и воспитанию ребенка, подаренный ему природой для формирования личности. Родители и педагоги, владея им, должны осознавать всю ответственность, которую они на себя берут, используя доверительность и открытость, подчинение и подражание ребенка взрослому. Самосознание, самооценка ребенка непосредственно зависят от тех оценок, которые дают ребенку и его успехам значимые для него взрослые. И если в дошкольном возрасте самооценка еще неустойчива и находится в стадии формирования, то у младших школьников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.

          Адекватная самооценка - реальное отношение к собственным способностям и возможностям, внутренняя гармония, адекватное отношение к оценке себя другими людьми, умение видеть путь к успеху, а также отождествление себя не только с успехом, т.е. представление ребенка о себе соответствует его поведению и оценке значимых людей.

          Ребенок с адекватной самооценкой осознает, что хорошо думать и говорить о себе является проявлением чувства собственного достоинства, которое помогает обрести уверенность в своих силах. Людям с адекватной самооценкой присущи активность, жизнерадостность, общительность, оптимизм.

         Ребенок с низкой самооценкой не уверен в своих способностях, возможностях. Даже имея представление о своих положительных качествах, он испытывает постоянный комплекс неполноценности, который мешает ему. Так, выполнив что-то хорошо, получив похвалу и высокую оценку своей деятельности, он затрудняется отнести ее к себе, считая случайностью. Следовательно, ребенок с заниженной самооценкой обнаруживает общую негативную тенденцию в ситуации оценивания себя другими и самим собой. В основе формирования низкой самооценки лежит чувство вины и стыда, т.е. рассогласование того, каков я и мое поведение, с тем, каким я должен быть в соответствии с ожиданиями значимых для меня людей. Детям с заниженной самооценкой свойственны пассивность, повышенная ранимость, обидчивость. Они часто отказываются от участия в играх из-за боязни оказаться хуже других или вступают в игру, но не проявляют инициативу, довольствуясь подчиненными ролями.

         Завышенная самооценка проявляется в том, что ребенок преувеличивает свои возможности и достоинства и обычно не обращает внимания на недостатки или вообще не признает их существования. В связи с этим возникает рассогласование между представлением ребенка о том, каким он себя видит, и реальным поведением, а также оценкой окружающими его поведения. Это порождает внутренний конфликт, который может вызвать агрессию, ложь и другие негативные проявления у детей.

         Для формирования адекватной самооценки необходимо научить ребенка анализировать свое состояние, какие поступки дают удовлетворение, а какие вызывают неприятные переживания, недовольство собой.

         Итак, формируясь в учебной деятельности и процессе общения, самооценка младшего школьника может стать устойчивым свойством личности и оказывать влияние на возникновение других особенностей личности. Устойчивая привычная самооценка накладывает отпечаток на все стороны жизни ребенка.

        Для изменения самооценки требуется работа по самовоспитанию, которую ребенок должен выполнить сам, но с помощью взрослого. Невозможно избавиться от чувства неполноценности путем простого повышения своих объективных результатов в игре или продуктивной деятельности.

        Представления о себе в младшем школьном возрасте формируются в процессе оценочной деятельности самого ребенка, в процессе его общения с другими людьми. Младшие школьники различают в себе больше качеств, чем дошкольники. Происходит обогащение психологического словаря, оценки и самооценки дифференцируются.

        Появляется способность анализировать и объяснять свое поведение, аргументировать оценку.

       В самоописаниях младших школьников обнаруживается склонность описывать себя в социальных терминах, появляется стремление подчеркнуть свою принадлежность к определенной группе, полу, вычленить свои индивидуальные качества, свое отличие от остальных.

       Школьная оценка влияет непосредственно на становление самооценки. Оценка успеваемости, по существу, является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка. У детей с заниженной и низкой самооценкой часто возникает чувство собственной неполноценности, и даже безнадежности. Снижает остроту этих переживаний компенсаторная мотивация. Утверждаясь в посильных для него видах деятельности, ребенок приобретает неадекватно завышенную самооценку, имеющую компенсаторный характер. Но даже в тех случаях, когда дети компенсируют свою низкую успеваемость успехами в других областях, «приглушенное» чувство неполноценности, ущербности, принятие позиции отстающего приводит к негативным последствиям.

        Изучение мотивов получения оценок у учащихся I--III классов показало, что эти мотивы могут быть внешними («Хочу, чтобы ставили оценки. Мама посмотрит, что 5 или 4, и пустит гулять»,-- говорит первоклассник. «Хочу, чтобы ставили оценки, потому что, когда я получаю пятерку, мама и бабушка радуются и говорят: «Какой ты у нас хороший!» -- объясняет второклассник) и внутренними («Я хочу, чтобы были оценки, потому что мне интересно знать, что я заслужил -- пятерку или двойку», -- пишет третьеклассник). Внешние мотивы обнаруживают стремление детей к тому, чтобы обеспечить себе хорошее отношение со стороны близких. Эти мотивы характерны для учащихся первых и вторых классов. Учащиеся третьих и четвертых классов хотят получать оценки не только для того, чтобы порадовать маму или бабушку и обеспечить их хорошее отношение к себе, но и для того, чтобы самому иметь более четкое представление о своих успехах и о пробелах в знаниях.

          Этот переход от внешних мотивов к внутренним свидетельствует о возрастающей потребности ребенка в познании самого себя, потребности иметь более достоверное представление о самом себе. Учителю следует всячески поддерживать такую внутреннюю мотивацию. 

    2. Безопасные каникулы.


                                         Уважаемые родители и учащиеся!

         Вот-вот начнутся осенние каникулы. Это прекрасная возможность, посвятить больше времени своим любимым увлечениям, прогулкам на воздухе, а также просто отдохнуть и набраться сил перед новой учебной четвертью. Но даже во время отдыха ни в коем случае нельзя забывать о своей безопасности.

    Семейный кодекс РБ гласит: «Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей...».

        Вне стен школы ослабевает контроль за поведением и безопасностью детей со стороны педагогов. Убедительно просим вас не оставлять без внимания ваших детей. Интересуйтесь их делами, времяпрепровождением, их друзьями, компьютерными играми, в которые они играют, Интернет-сайтами, которые они посещают, будьте в курсе кино- и музыкальных пристрастий Ваших детей. Присматривайтесь, в каком состоянии возвращаются ваши дети домой, в порядке ли их самочувствие. Если Вы видите, что поведение или настроение Вашего ребенка резко изменилось без известной или видимой для Вас причины, попытайтесь деликатно выяснить её, а в случае необходимости – обратитесь к специалистам. Повторите с детьми телефоны экстренных служб спасения.   Напомните детям следующую информацию о личной безопасности: быть осторожным при случайных знакомствах, не спешить давать номер своего телефона и адрес малознакомым людям, какими бы  доброжелательными они ни казались; избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, подвалов, чердаков, заброшенных домов и помещений; в разговоре с друзьями и в присутствии посторонних не хвастать, что дома (у родителей) есть дорогостоящие предметы, ценности, ювелирные украшения; ни в коем случае не соглашаться, если незнакомый человек приглашает ребенка к себе домой или иное место, чтобы послушать музыку, сфотографироваться, подарить что-то, посмотреть кино, животных или просит пройти куда-либо, чтобы помочь что-нибудь сделать; не заходить в тёмные дворы, передвигаться по возможности знакомым маршрутом, по освещенной улице или там, где есть много людей; не брать ничего у малознакомых или незнакомых людей; применять силу, громко кричать, звать на помощь, убегать, звонить в квартиры, стучать в окна и т.д., если кто-либо попытается поймать, догнать или схватить ребенка;

    Убедите своего ребенка не заходить на незнакомые сайты в Интернете, не отвечать на предложения от незнакомых людей в социальных сетях; если кто-то через сайты пытается назойливо искать дружбу, напрашивается в гости или приглашает встретиться, категорически отказываться попробовать курительные смеси, алкоголь, наркотики; что-либо нюхать, пить, жевать. Если не получается просто отказаться, то сослаться на якобы имеющееся заболевание, при котором указанные действия могут привести к необратимым последствиям; не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью; при походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги;

    всегда сообщать родителям, куда   идёт гулять; находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п.; не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.

    Напоминайте детям о соблюдении правил дорожного движения и о соблюдении правил поведения в транспорте, необходимости ношения световозвращающих элементов.

    Не допускайте вождения несовершеннолетними скутеров, мотоциклов, автомобилей. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере – с 16.

    При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий.

    Постоянно напоминайте детям об электробезопасности! Помните, что ребёнок во время каникул  не должен быть предоставлен самому себе. В каникулярное время в УО работают объединения по интересам, проводятся различные воспитательные мероприятия, график которых записан в ученическом дневнике и размещён на сайте УО.

    Содержательных, полезных и безопасных каникул ВАМ!

     

    Осень позолотой
    Листья покрывает,
    Осенние каникулы
    В школе наступают.

    После первой четверти —
    Это передышка,
    Чтоб слегка расслабились
    Девчонки и мальчишки.

    Весело желаю
    Вам их провести,
    Чтоб с новыми силами
    В школу вновь прийти.

    3.Родительский контроль за поведением детей,мониторинг социальных сетей.

             Возраст от 7 до 8 лет В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями. Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7 - 8 лет

    1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.

    2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

     3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

    4. Используйте специальные детские поисковые машины.

     5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

    6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса. 7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.

     8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

    9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

    10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

    11. В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.

    12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

    13. Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".

    14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

          Последнее время широкую популярность среди детей и подростков получил корейский сериал "Игра в кальмара". Этот сериал содержит жестокие сцены насилия и убийства.

    "Проигравшего"наказывают страшной смертью. Сериал имеет возрастные ограничения 18+, тем не менее, это не мешает детям разного возраста смотреть его, обсуждать и выстраивать собственные версии "Игра в кальмара". Не нужно обсуждать этот вопрос с детьми и делать рекламу!Но родители должны быть опевещены о подобных веяниях, чтобы держать руку на пульсе.

    Специалисты уверены, что одна из причинпопулярности подобных фильмов-недостаток личного контакта с друзьями и близкими.

    4. Еще одна острая проблема-кибербуллинг.

    Кибербуллинг или виртуальное издевательство Кибербуллинг - преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов. Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

    Рекомендации родителям по профилактике кибербуллинга.

     Кибербуллинг – одна из форм запугивания, преследования, насилия, травли детей и подростков с помощью информационнокоммуникационных технологий (т.е. мобильных телефонов и интернета), агрессивное преследование одного или нескольких членов коллектива при неравном соотношении сил между преследователями и жертвой. Под преследованием, как правило, имеются в виду оскорбления, насмешки, демонстративное игнорирование, унижения и побои. Любая травля – в том числе и кибербуллинг – опасна для психологического здоровья жертв. Последствия этого могут быть крайне серьезными: замкнутость, плохая успеваемость в школе, депрессия, агрессия или даже попытки нанести себе вред.

    Пять полезных советов для родителей и всех неравнодушных к проблеме кибербуллинга

    ШАГ №1 Научите детей грамотно справляться с единичными случаями кибербуллинга. Посоветуйте игнорировать одноразовые оскорбительные сообщения. Не спеши выбрасывать свой негатив в интернет. Прежде чем отвечать на агрессивное сообщение, постарайся успокоиться, а еще лучше, посоветуйся со мной или сразу заблокируй обидчика. В соцсетях есть практика: «Лучший способ борьбы с неадекватами – это игнор», часто вследствие такого поведения кибербуллинг останавливается на начальной стадии.

    ШАГ №2 Если ваш ребенок стал жертвой кибербуллинга, необходимо сохранить свидетельства этого события, сделать копии полученных сообщений. Если кто-либо скажет, пришлет тебе, или ты сам обнаружишь в сети что-то такое, из-за чего ты будешь расстраиваться или переживать, обязательно поделись со мной. Особенно, если ктото постоянно присылает тебе угрозы или порнографию. Если неприятная тебе информация размещена на каком-то сайте, всегда можно сделать запрос к администратору для ее удаления.

    ШАГ № 3 Сделайте вместе настройки конфиденциальности публикаций и научите ребенка добавлять «в друзья» только реальных знакомых. Расскажите о возможных последствиях размещения в сети личных фотографий и видео. Никому не открывай свои личные данные (фамилию, номер телефона, адрес, номер школы) без нашего разрешения, не рассказывай о нашей семье и где живешь, - это закрытая информация, которую не следует распространять в сети. Никогда не делай того, что может стоить денег нашей семье. Держи свои пароли в секрете и используй для общения только ники.

    ШАГ №4 Предупредите ребенка об опасности со стороны незнакомцев в виртуальном мире. Старайся общаться только с теми людьми, которых знаешь. Обязательно поделись, если вдруг с тобой захочет встретиться пользователь сети, которого ты лично даже не знаешь. Любой человек в интернете может с легкостью выдавать себя за другую личность, поэтому ни в коем случае нельзя соглашаться на встречи с незнакомыми людьми, даже если вы и давно общаетесь в сети.

    ШАГ №5 Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей. В присланных файлах могут содержаться угрозы, непристойные картинки, вирусы и все, что угодно. Поэтому сразу удаляй такие вложения, не открывая их.

    5. Обязательно ли я должен регистрировать своего ребёнка на портале "Навигатор дополнительного образования". 

    Да. Регистрация в Навигаторе аналогична регистрации ребёнка в электронном журнале и дневнике в общеобразовательной школы, это связано с цифровой трансформацией образования в регионе -https://edu/orb.ru/

    четверг, 23 сентября 2021 г.

     

    Тема родительского собрания «  Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл в 3 класс» (8-9 лет) от 24.09.2021 г.


    План.

    1.    Особенности психического развития детей 9-летнего возраста.

    ·         ведущий вид деятельности;

    ·         ведущая социальная среда развития

    ·         особенности сформированности психических процессов;

    ·         что должен знать ребенок к 9 годам;

    3.    Воспитательные меры при непослушании:

    ·         Метод осознания логического действия

    ·         Метод осознания естественных последствий

     

    В 9 лет родители могут столкнуться с тем, что у ребенка теряется интерес к учебе. Одним из распространенных симптомов этого «недуга» - снижение интереса к школе, отрицательное отношение к ней в целом. Ребенок не хочет посещать учебное заведение, может отказывать выполнять задания на уроках и домашнее задание дома. У учащегося могут возникать конфликты с учителем, а также неоднократные нарушения правил поведения в школе.

     

    Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Ребенок пытается оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию. Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления навыков действовать по образцу, следовать инструкции. В этом возрасте у ребенка по-прежнему присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для него значит то же, что и быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например, ребенок думает о себе так: «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, будто родителей огорчают его неудачи. Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте он уже не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку. Это приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям в выполнении творческих заданий. Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Однако их концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний. Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к педагогу, может сформулировать, что ему в учителе нравится, а что не по душе. Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями . Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание больше свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни. Возрастные особенности третьеклассников. К началу третьего класса у ребенка уже сформирован отчетливый образ хорошего ученика, он ясно представляет себе, что надо делать, чтобы соответствовать этому образу, однако в результате в какой-то степени утрачивается детская непосредственность, индивидуальные особенности ребенка несколько стираются, снижаются творческие возможности. Все это ослабляет его контакт с той важной составляющей личности, которую психологи называют внутренним ребенком. Взрослые в этот период обычно удовлетворенно отмечают стабильную способность детей выполнять стандартные задания, умение действовать по образцу. Но, как правило, они не замечают, что эти качества утверждаются в ребенке за счет обеднения фантазии, снижения изобретательности, оригинальности восприятия. Родители, педагоги и психологи констатируют уровень развития мышления, памяти, внимания детей, упуская из виду упадок воображения, снижение креативных способностей. Однако это — явление временное и обратимое, если вовремя начать работу по актуализации творческих способностей детей. Другая важная особенность этого возраста качественные изменения во взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми — учителем и родителями. К этому времени учитель в сознании детей во многом утрачивает свой идеальный образ. Дети начинают смотреть на него более реалистично, однако при этом «идеал» может полностью разрушиться, уступив место пренебрежительному отношению, своеобразному «нигилизму». Внутреннее отдаление от авторитета учителя может вызвать в душе ребенка страх перед ним либо злость и обиду. Сходный процесс идет и в отношении родителей. Дети должны научиться воспринимать их как живых людей со всеми достоинствами и недостатками, не переставая любить. Ребенок привыкает к тому, что самые близкие люди имеют право иногда уставать или сердиться, могут порой допустить несправедливость, нечаянно обидеть, быть невнимательными. Но при этом они любят ребенка не меньше, чем в благоприятные моменты. Ведь они, как правило, способны вовремя простить ребенка и сами попросить прощения. Дети тоже понемногу учатся налаживать отношения, делать шаги навстречу близким людям при трудностях в общении, дорожить ценностью установившихся привязанностей. Важной остается и тема взаимоотношений со сверстниками, дружбы и сотрудничества в классе. Отношения с друзьями становятся в этот период более значимыми, нежели впервые два школьных года, меньше зависят от оценок учителя и школьных успехов. Формула «кого любит учитель, того и я люблю» утрачивает свою актуальность. Самооценка ребенка теперь в большей степени строится на отношениях с друзьями: «Я хороший, если у меня есть друзья, если меня уважают в классе». К окончанию третьего учебного года дети способны брать на себя роль ведущего в знакомых играх и упражнениях, быть внимательными к остальным участникам, уметь договариваться с ними об условиях игры, давать внятные инструкции, контролировать ход выполнения заданий. 

    Развитие внимания.

     Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания. Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый «вклад» в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению - с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам. Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания (но даже он резко - в 2,1 раза - увеличивается на протяжении младшего школьного возраста). В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у ребенка тренировать. Психолог может предложить родителям комплекс игр, заданий и упражнений, направленных на развитие внимания: разнообразные варианты корректурных заданий, «перепутанные линии», поиск скрытых фигур и многое другое.

    Развитие памяти.

     Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников - многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы. Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала. Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют специальных усилий по своему формированию. Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В этой связи уместно вспомнить высказывание Л.Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью». В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др. Целесообразно продемонстрировать детям и различные мнемотехнические приемы, а также раскрыть возможности письменной речи как средства запоминания. Для того чтобы помочь заинтересованным родителям правильно организовать развивающую работу с детьми, психолог может не только рекомендовать необходимую литературу, но и провести обучающие занятия для самих родителей. 

    Развитие мышления.

     Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть первоначально сформировано. Например, прежде чем использовать прием классификации для запоминания какого-либо материала, необходимо овладеть классификацией как самостоятельным умственным действием. Поэтому особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения. Направляя усилия на развитие мышления детей, родители должны учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.). При этом не следует забывать и о качественном своеобразии мышления ребенка в младшем школьном возрасте. Несмотря на интенсивное развитие вербального, понятийного мышления, большинство детей примерно до 10 лет относится не к мыслительному типу, а к художественному. Поэтому целенаправленное развитие понятийного мышления следует сочетать с не менее целенаправленным совершенствованием образного мышления и уделять внимание развитию детского воображения.

    Что должен уметь ребенок к 9 годам?
    Почти все, что умеет мама!

    ·         подметать;

    ·         мыть посуду; загружать и выгружать постельное белье из стиральной машинки;

    ·         разбирать и складывать покупки из магазина по местам;

    ·         мыть и чистить овощи и фрукты;

    ·         самостоятельно готовить простые блюда и помогать с ужином;

    ·         складывать постиранное белье;

    ·         гулять с собакой (кроме крупных пород);

    ·         менять постельное белье;

    ·         присматривать за младшими братьями и сестрами и так далее;

    ·         Самостоятельно делать уроки;

    ·         Организовывать свое учебное место, чтобы бол порядок;

    Собирать школьные принадлежности в рюкзак.

    Основными задачами для успешного развития ребёнка являются:

    ·         раскрытие индивидуальных способностей и особенностей;

    ·         развитие продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»;

    ·         формирование мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов;

    ·         развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

    ·         становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и окружающим;

    ·         развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов;

    ·         усвоение социальных норм, нравственное развитие.

    Зная все особенности данного возрастного периода, необходимо быть готовым к их проявлению со стороны детей и при этом осознавать, что сам ребёнок испытывает сложности в данном возрасте, так как уже почти вступил на новый возрастной этап, называемый подростковым.

     

     

     

    Рекомендуемая литература

    Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника // Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин; Под редакцией Д. И. Фельдштейна. — Издание 2-е, стереотипное. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — (Психологи отечества). — С. 239—284.

      

    ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!

    Возрастные особенности детей 9 лет

    Физические

    1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
    2. Может пренебрегать своим внешним видом.

    Предлагаем:
    1. Использовать прогулки, поездки, экскурсии.
    2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.

    Интеллектуальные

    1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
    2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
    3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
    4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
    5. «Золотой возраст памяти»

    Предлагаем:
    1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»
    2. Идти дальше поверхностных фактов, излагать свои истории с событиями и именами, сочинять, творить, придумывать
    3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. Указать, где можно найти информацию: в книге, в Интернете, по телевизору, спросить у старших и т.д.
    4. Предложить делать коллекции.
    5. Научить ребенка знать и любить  книги.

    Эмоциональные

    1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
    2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
    3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
    4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

    Предлагаем:
    1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
    2. Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей.
    3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.
    4. Учить свободе от страха. Вместе решать конкретные проблемы.

    Социальные

    Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

    Предлагаем:
    Учить дружелюбию. Поощрять ребёнка не занимать позиции «я свят для тебя», не изолировать себя от сверстников. Помогать сопереживать другим людям.

    Духовные

    1. Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам.
    2. Нравятся захватывающие рассказы.

    Предлагаем:
    Избрание положительных героев из литературы. Познакомить с героями настоящего времени.

    Психосексуальные

    Этот возраст считается идеальным для обучения. Сексуальные игры и мастурбация могут иметь место и в этой фазе психосексуального развития, но при правильном педагогическом и родительском руководстве прекращаются, превращаясь в процесс учебы и изучения природного и социального окружения. Более глубоким становиться интерес к интимности и всему, что связано с этим понятием. Дети начинают беспокоиться, насколько их внешность отвечает эталонам в их ближайшем окружении.

     

    Кризис отрочества: предподростковые бури у детей 9 летнего возраста.

    Наталия Шопен:Какой невероятный оказался этот возраст — 9 лет. Временами мне кажется, что мой невинный и нежный ребенок вдруг на глазах — резко и жестко — превратился в подростка. Она грубит, обижается, заводится с пол-oборота, утверждает, что никто ее не любит. Следом — с той же бешеной скоростью — несется обниматься и признаваться в вечной любви, а вечером лежит в кровати и заливается крокодильими слезами: Мама, я не хочу взрослеть! Я хочу, чтобы мне снова было семь.

    Раздражение и спор по любому поводу

    Она вступает в спор по каждому поводу, легко раздражается, с интересом доводит до белого каления младших сестер, врываясь и разрушая игру, дико хохочет и через пять минут уже рыдает. Ведет себя как всезнающий и всемогущий подросток, а вслед за этим ссориться с 5-летней сестрой из-за куклы, крадет сладости, забывает сказать спокойной ночи и, о боже, таит секреты.

    Рудольф Штайнер, основоположник антропософии, описал этот возраст как один из самых глубоких кризисов взросления. Он дал точнейший образ этому времени — “Выход из рая”. Ребенок постепенно и неминуемо приближается к порогу, выходу-из-детства. Он еще не совсем вышел, но вдруг осознал — тяжелейший факт — свою отдельность. Я это не мама и не папа, и не моя семья, и не мои друзья, и я никто из известных мне людей. Я единственный и я Один. Осознание собственной отдельности, одиночества и — смертности. Первое в жизни полное погружение.

     

    Уважаемые родители, зная все особенности этого возрастного периода, нужно быть готовым к их проявлению у вашего ребенка, при этом осознавать, что и сам ребенок испытывает сложности в этом возрасте, так как уже почти вступил на новый возрастной этап, называемый подростковым.