понедельник, 27 декабря 2021 г.

                                  ЧО "О хороших и дурных привычках".

                                                 

Беседа

«О хороших и вредных привычках»



- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о хороших и вредных привычках. Как вы думаете, что такое привычка? (Мнения обучающихся)


- Привычка - это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

- Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, т.к. о многих своих действиях он перестаёт задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровья и облегчить нашу жизнь.

- Какие же это привычки? 

(Чаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, следить за своим внешним видом)

- А какие ещё нужные действия мы совершаем автоматически?

 (Приходя с улицы, мы переобуваемся и надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф)

- А скажите, ребята, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?  (Плохо)

- Конечно, плохо. А почему? (Ответы обучающихся)

- Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть своё место. Класть вещи на место - полезная привычка.

- Привычка ценить время и своё, и своих родных, и друзей – замечательная привычка. Недаром говорят: « Точность - вежливость королей». Невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу - это вредные привычки.

- Ещё хочу напомнить о таких хороших привычках, как соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты, мытьё посуды.

- Полезная привычка - соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причёсанным - замечательная привычка.

- Вот вам этикетная задачка: Вася забыл дома расчёску и стал просить её у своего товарища Серёжи. Но Серёжа не дал свою расчёску.

- Можно ли Серёжу считать жадиной? Почему? 

(Серёжа не жадный. Просто он знает, что расчёска - предмет личной гигиены и пользоваться своей расчёской может только один человек)

- Да, ребята, существуют, к сожалению, и вредные привычки. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение.

- Многие дети, видя, что взрослые курят, хотя подражать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затягиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получается: сразу начинает тошнить, кружится голова.

- Курящие люди чаще болеют воспалением лёгких, бронхитом и бронхиальной астмой. Курильщики губят не только своё здоровье, но и здоровье окружающих. Человек, который провёл четыре часа в накуренном помещении, отравляется также как человек, выкуривший 4 сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называют «пассивным курением». Если ребёнок рано пристрастился к курению, он плохо растёт, становится ниже ростом, слабее своих сверстников, у него часто болит голова.

- Запомните! Курение и здоровье несовместимы!

- К плохим привычкам относятся и такие, как если человек не здоровается, плохо ведёт себя за столом, в гостях, в транспорте.

- А вот ещё одна этикетная загадка:

Именинница Леночка угощала гостей пирожными. Вася растерялся, не зная, какое из пирожных ему выбрать?

«Возьму - ка я то пирожное, что лежит ближе ко мне,» - подумал Вася и ухватился руками за угощение.

А потом вдруг передумал.

«Нет - нет! Очень уж оно маленькое! Возьму - ка я лучше то, что лежит в центре блюда!» Но и это пирожное Вася не взял: оно показалось ему недостаточно красивым. Наконец-то

Вася выбрал себе пирожное. И хоть лежало   оно  далеко,   и  дотянуться  до   него  было

трудно, Васю   это   не остановило.

- Вопрос: Какое пирожное должен был взять Вася? (Нужно было взять то пирожное, которое лежало ближе к Васе)

- А сейчас поиграем с вами в игру «Полезные-вредные привычки» 

Полезные - большой палец вверх «да», 

Вредные - большой палец вниз «у-у».

1)  Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер.

2)  Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду.

3)  Пылесосом убираю, пыли я не оставляю.

4)  Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю.

5)  Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид.

- Итак, какие же хорошие привычки, а какие вредные?  (Ответы обучающихся)

- Расскажите о своих полезных привычках. Какие они?  (Ответы обучающихся)

- А есть ли у вас вредные привычки?  (Ответы обучающихся)

- Да, ребята, у нас есть и хорошие и вредные привычки. Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки. Но с вредными привычками надо бороться, а поможет нам в этом сила воли!

- На этом наша беседа подошла к концу. 

                                                 Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий