Дистанционное обучение на 29.05.2020 г
Окружающий мир здесь
ИЗО здесь
Музыка здесь
Родное русское литературное чтение здесь
Классный час здесь
Милые детки, отныне вас больше никто не назовет «Первоклашками», время очень быстро пролетело, вы стали на год старше. Впереди каникулы, играйте, веселитесь, наберитесь сил для нового учебного года. И с радостью и энтузиазмом, желанием учиться и познавать просторы науки откройте снова школьную дверь!
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/vazhno/okonchanie/1-klass/proza.htm
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/vazhno/okonchanie/1-klass/proza.htm
Уважаемые родители, бабушки и дедушки первоклашек! Вы мудро и терпеливо помогли ребятам осваивать программу первого класса, приучить их к ежедневному чтению, выполнению математических, познавательных задач. Вы поддерживаете их любознательность. Вы смогли поддержать обучение детей в дистанционной форме. Спасибо!
Пусть летнее время общения с детьми будет разным — спортивным, культурным, краеведческим, полным новых открытий для семьи. Но главное — безопасным. Повторите с ребятами основные правила дорожной безопасности — ведь они так долго оставались дома. Вспомните основные правила противопожарной безопасности. Не разрешайте детям без взрослого выходить на прогулки к реке и другим водоёмам.
Пусть летнее время общения с детьми будет разным — спортивным, культурным, краеведческим, полным новых открытий для семьи. Но главное — безопасным. Повторите с ребятами основные правила дорожной безопасности — ведь они так долго оставались дома. Вспомните основные правила противопожарной безопасности. Не разрешайте детям без взрослого выходить на прогулки к реке и другим водоёмам.
Родительское собрание
"Увлекаемость и увлечённость детей"
23.11.2018 06:43
Лекция родительского собрания по теме "Увлекаемость и увлечённость детей". В лекции раскрываются понятия увлекаемости и увлечённости, на конкретных примерах показывается как развивать в детях творческие способности, как родители и учителя могут помочь детям в этом направлении.
Родительское собрание
« Увлекаемость и увлечённость в жизни младшего школьника»
« Увлечение - большой интерес к кому-нибудь или чему-нибудь».
« Увлеченный - целиком отдавшийся какой- либо идее, занятию».
С.И.Ожегов
Цель: способствовать формированию у родительского коллектива представления о возможности существования увлеченности и увлекаемости детей.
- Здравствуйте, уважаемые родители. Мы сегодня поговорим об увлекаемости и увлечённости в жизни наших детей, но для этого нам самим нужно разобраться и понять эти термины.
1.
Увлеченность как качество личности – способность целиком отдаваться какой-нибудь идее, занятию, чувству; сильно наслаждаться чем-то; испытывать сильное влечение к кому-либо.
Как-то встретились два любителя книг и остановились поговорить. — Что нового? — спрашивает один. — Прочёл недавно хорошую книгу, мне очень понравилась, — отвечает другой. — А о чем? — О жизни. — Тогда принеси и мне почитать. Через несколько дней, выбрав свободное время, владелец книги пришёл к своему другу. Смотрит, а тот занят своей собакой — обучает её палку приносить. — А, здравствуй! Я вот собаку купил. Каждый день с ней занимаюсь, — приветствовал его товарищ. — А я тебе книгу принёс почитать, как обещал, — сказал гость. Но счастливый владелец собаки был до того увлечён дрессировкой, что уже не слышал своего друга. — Да оставь ты свою собаку в покое! — не выдержал тот. — Книгу новую посмотри! — А-а, книга… — обернулся хозяин собаки. — А про собак у тебя ничего нет?
Увлеченность может быть производной либо разума, либо ума и ложного эго. Разумная увлеченность, то есть основанная на разуме – несомненное благо. Слепая увлеченность, ставшая следствием беспокойного ума или ложного эго – сигнал беды, знак, что в жизнь может придти «горе от ума».
(Э́го (лат. ego от др.-греч. Εγώ «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия.)
Слепая увлеченность – плод чувств, ума или ложного эго. Разумная увлеченность спокойна, уравновешенна и взвешена. Чувства ее спокойны. Например, Гете любил совершать прогулки по окрестностям своего родного города Веймера, разбрасывая при этом семена фиалок. Эти цветы растут там до сих пор, и местные жители называют их фиалками Гете. Лев Толстой шил обувь и сам пахал, впрягшись в плуг. Леонардо да Винчи был превосходным кулинаром. Франклин Рузвельт собрал одну из самых больших в мире коллекцию марок. Пьер Огюстен Бомарше чинил часы для своего удовольствия. Ивана Грозный был увлечен звоном колоколов. Дмитрий Иванович Менделеев был мастером по изготовлению чемоданов.
Слепая увлеченность – это проблемы с чувствами, когда человека охватывает взволнованность, когда его всего лихорадит и трясет. От слепой увлеченности будут страдать здоровье и взаимоотношения в семье.
Человек, нашедший своё жизненное предназначение, всегда является обладателем увлеченности. Для увлеченного человека труд по предназначению превращается в осознанную потребность, жизненную необходимость, ежедневный праздник. Любимое дело пробуждает в нём не только увлеченность, но и, параллельно с ней, — энтузиазм, воодушевление, вдохновение, энергичность, активность, преданность и поглощенность. Увлеченность испытывает удовольствие от процесса труда и восторг от его результатов.
Отдых – это перемена рода деятельности. Разумная увлеченность помогает расслабиться, переключиться и отдохнуть от работы, каждодневной суеты. Через увлеченность человек раскрывает в себе неожиданные для окружающих качества и способности.
2.
Младший школьный возраст – это период активного ознакомления окружающим миром и активного познания своих способностей и возможностей.
Наибольшее значение для развития жизненного мира имеет ведущая деятельность – главная сторона жизни. У младших школьников это учебная деятельность. Учеба в школе и всё, с ней связанное, является главным фактором, определяющим освоение жизненного мира. Важную роль играет общение и прежде всего общение с одноклассниками. Уже в младшем школьном возрасте закладываются основы школьной дружбы. Она рождается из совместных форм учебной деятельности, групповой работы в классе, из совместных внеучебных занятий (Совместные игры, кружки, походы, экскурсии т.д). Младшего школьника важно развивать разносторонне, приобщить к работе по многим направлениям. В нашей школе мы развиваем детей через внеурочную деятельность по следующим направлениям: гражданскому, спортивному, творческому, интеллектуальному, исследовательскому. При рано проявляющихся склонностях ученика они поощряются, но одновременно ставится цель «расширить сферу приложения сил ребенка». Данный период является благоприятным для развития творческих способностей. Дети продолжают активно осваивать мир, раскрывают для себя мир через свою деятельность, а в деятельности они копируют взрослых, в первую очередь родителей.
Подражание в младшем школьном возрасте не исчезает, оно приобретает новые формы: ученик начинает подражать не только родителям, в список добавляются учителя , одноклассники, ребята из других классов. Поэтому увлекаемость неизбежна, разнообразие увлечений будет зависеть от источника подражания, от окружения ребенка, от условий, в которых живет ребенок. Родителям необходимо установить, что или кто оказывает влияние на смену увлечений ребенка, насколько правильно организованы те или иные увлечения, и какой шанс перерасти из детской увлекаемости в серьезную увлеченность каким-либо занятием.
3
В современном мире трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Наверное, так же трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлеченность ребенка компьютерными играми. Просиживая часами за монитором, ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе.
Вспомните своё детство. Мы лазали по деревьям и валялись в траве, бегали и прыгали, сшибая коленки и локти. С точки зрения родителей, это было баловство. А с точки зрения нейробиологов – развитие телесного самоощущения и познавательных способностей. Во время таких игр формируются нейронные связи, которые отвечают за восприятие окружающего мира, умение заранее просчитывать свои действия и справляться с неприятными эмоциями. И получить это возможно, лишь испытав всё на себе. Сидя перед экраном компьютера и переживая вместе с героями, которые бегают, прыгают, лазают, телесное самоощущение не развить Известно, что в раннем возрасте большое значение для развития ребёнка имеет состояние его мелкой моторики, от которой зависит и умение писать и считать, и умственные способности. Для этого детям испокон веков предлагалось перебирать крупу, нанизывать бусины, лепить из глины и пластилина, вырезать, вышивать, собирать мелкие детали конструктора. Ещё несколько лет назад учёные реабилитировали компьютерную мышку, заявив, что она тоже способствует развитию мелкой моторики. Но сегодня на откуп малышам отданы планшеты с сенсорными экранами. Тыканье же в них пальчиком никакого отношения к развитию мелкой моторики не имеет.
Так к прогрессу или к деградации ведёт увлечение гаджетами? Ответ на этот вопрос зависит от… родителей.
Глупо отвергать современные технологии и полностью лишать ребёнка телевизора, компьютера, мобильного телефона. Все эти устройства полезны, облегчают жизнь. Надо лишь научить ребёнка пользоваться ими.
Во-избежании проблем с посещаемыми сайтами ребёнком родителям достаточно установить на домашних компьютерах так называемый «родительский контроль». Это специальные фильтры, которые любой родитель может подключить у своего оператора связи, либо воспользоваться аналогичным бесплатным фильтром от Лиги безопасного интернета (http://www.ligainternet.ru/proxy/).
Для того чтобы ребенок не проводил за компьютером слишком много времени и не стал от него зависимым, могу посоветовать только одно: уделяйте своим детям больше внимания, общайтесь с ними, придумывайте совместные развлечения, больше бывайте на улице, читайте вместе книжки.
4. Подведём итог сказанному.
Преимущества увлеченности
- Благодаря увлеченности возможна самореализация ребёнка, получение удовольствия от учебной работы и удовлетворения от полученного результата.
- Благодаря увлеченности ребёнок исполняет даже самые сложные задачи с удовольствием.
- Благодаря увлеченности ребёнок может полностью раскрыть свой творческий потенциал и увидеть настоящие пределы своих способностей.
Как развить увлеченность
- Для того чтобы развить увлеченность, необходимо найти «свое дело», то есть ту идею, которая вызывает сильный интерес и захватывает без остатка. Идеи могут лежать совершенно в разных областях и могут быть не связаны с учёбой.
- Нужно выяснить, что доставляет наибольшее удовольствие, от какого дела ребёнок не можете оторваться. Важно оценить, какие качества, таланты, способности ему приходится проявлять для воплощения этого дела, и попробовать перенести эти качества на учебную деятельность.
- Не оставайтесь равнодушными!
Крылатые выражения об увлеченности.
Без поисков и находок, следовательно, без напряжения сил, немыслимы увлеченность и вдохновение.
- В. А. Сухомлинский -
Я не понимаю людей, которые ухитряются жить, не находясь с утра до вечера в состоянии эстетической увлеченности.
- Гюстав Флобер -
Комментариев нет:
Отправить комментарий